государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской областиСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3с. Приволжье муниципального района ПриволжскийСамарской областиКлассный час «МОЯ СЕМЬЯ» (ток-шоу) Благослови, господь, семью – творения венец, На головеночках детей покоится земля, Святая Троица земли – Ребенок, Мать, Отец, И человечество само не что – нибудь – семья. Е. Евтушенко Цель: способствовать развитию активности и стремлению родителей и детей, имеющих разные точки зрения, найти согласие между поколением «Отцов» и «Детей» Ведущий: Добрый день, дорогие гости. Я очень рада приветствовать вас в этом зале. Очень часто можно встретить реплики со стороны старшего поколения в адрес современной молодежи, мол, молодежь сейчас не та, и поступки, и дела другие. Сегодня здесь собрались представители двух поколений. Давайте поговорим, так ли плоха молодежь, чем мы отличаемся, какова роль семьи для разных поколений? Итак, давайте сегодня попробуем решить проблему разницы во взглядах между поколениями. Начать нашу встречу хочется со стихотворений Елены Артемовны Гагай «Отец» и «Мама» (Читают ученики) Отец.
От тебя мне осталось отчество, А еще – ты оставил мне жизнь. Как вернуть тебя очень хочется, Вновь дочуркой твоей побыть.
Посидеть бы с тобою рядышком, Повзлетать высоко на руках, Поиграть, как когда – то, в ладушки, Запустить самолет в облака. Оказаться б опять под солнышком, На полянке, и там рвать цветы. Земляничку на самом донышке Для сестренок – малышек нести.
Побродить бы с тобою по лесу, Подержать осторожно птенца, Пичужку узнать лишь по голосу, И узнать все о ней до конца. Вспоминаю гостинцы от зайчика, Что с поездки ты нам привозил Вместо сына родного – мальчика Нас, девчонок, рыбалке учил.
А бывало, ловили на удочку Не рыбешку, в Куме, а – тебя, И раков видали не в блюдечке Из норы, что под кручей, беря. Не вернуть тех мгновений из детства Только быть им во мне до конца Тем дарам твоего наследства, Что ношу я в душе от отца. Мама. Маму помню всегда я в заботе- Недосуг было с нами играть. Сколько девочек, сколько работы, Накормить, что-то сшить, постирать. Мы любили тебя за терпенье За уменье, порядок, тепло. В душах наших теперь сожаленье Не сумели дарить лишь добро. Мало радости выпало в жизни А с любовью прошла весь свой век. Ни обиды, ни слов укоризны Нет, наш любимый родной человек. Маму милую помню такую: Вспоминаю в делах и в семье. Вижу часто такую родную Что мне много дано от теб
Ведущий. Сегодня хотелось услышать мнение двух поколений по вопросам семьи и взаимоотношений между родителями и детьми. Хотелось бы выяснить актуальна ли проблема «Отцы и дети» сегодня. Итак, начинаем. Для начала разделим аудиторию на 3 группы: Команда «Отцов», команда «Детей» и эксперты. В состав экспертной комиссии войдут представители обоих поколений и гости. В обсуждении вопросов принимают участие команды, состоящие из представителей одного поколения и команда экспертов, состоящая из представителей разных поколений. Правила для всех участников: 1)обязательность; 2)открытость и честность; 3)умение слушать и слышать друг друга; 4)мнения обсуждаются, но не критикуются. Ведущий: Семья это основа общества. На этот счет многие ученые головы высказывали свое мнение. Рассуждали о семье и ее роли в жизни человека Цицерон, Леонардо да Винчи, Толстой, Чехов и многие другие. С тех времен прошли века. Изменились ли взгляды? 1 этап. «Великие о семье» Предлагается обсудить высказывания великих людей о семье и взаимоотношениях в ней. 1. В семейной жизни самый важный винт — это любовь. Чехов А. П 2. Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему. Толстой Л. Н. 3. Семья начинается с детей. Герцен А. И. 4. ..Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости... Золя Э 5. В семейной жизни главное — терпение. Любовь продолжаться долго не может. Чернышевский Н. Г 6. От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар — жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг — вылечить и выходить их! Леонардо да Винчи Ведущий. Никто не будет спорить, что каждое поколение является продолжением предыдущего, Новое поколение наследует лучшие черты поколения родителей и вносят в свою жизнь черты нового времени. Эти новшества, чаще, и вызывают конфликт. Давайте выясним в чем достоинства каждого поколения. 2 этап. Предлагается обсудить вопросы: 1. Что я ценю и не приемлю в поколении родителей? (Для «Детей») 2. Что я ценю и не приемлю в поколении детей? (Для «Родителей») Ведущий. Как бы не расходились ваши мнения, вы- одна семья. Вы вместе и в горе и в радости. Поэтому предлагается обсудить главные вопросы. 3 этап. Предлагается обсудить вопросы: 1. Зачем родители нужны детям? 2. Для чего нужны родители? Ведущий: Итак, сегодня здесь встретились два поколения, и эта встреча неслучайна. Во-первых, мы живем вместе и ежедневно общаемся, а во-вторых, надеюсь, все согласны с тем, что каждое поколение в реальной жизни сталкивается с противоборством старого и нового. И в этом нет ничего плохого. Жизнь так устроена. И я хочу завершить нашу встречу словами поэта Эдуарда Асадова: Да, так уж устроено у людей, Хотите вы этого, не хотите ли, Но только родители любят детей Чуть больше, чем дети родителей. И все же – не стоит детей корить, Ведь им не всегда щебетать на ветках. Когда-то и им малышей растить, Все перечувствовать и пережить, И побывать в “стариках” и “предках”.
|
|
|
© school3prwp |